Мода

Феномен Uniqlo

Начало Uniqlo было положено в марте 1949 года, в префектуре Ямагути, городе Убе.

Магазин мужской одежды Ogori Shōji.(Огори Сёдзе) удивил своих первых посетителей, открывшись ровно в 6 утра по местному времени, тем самым дав возможность сделать покупки рабочим и школьникам спешившим в этот час на смену.

И только спустя 35 лет, в 1984 году, компания запускает свой первый монобрендовый бутик в Хиросиме под названием Unique Clothing Warehouse. Этот год и принято считать годом рождения UNIQLO.

Ogori Shōji меняет свое название на FAST RETAILING CO и в 1998 году UNIQLO открывает долгожданный магазин в Токио, в районе Харадзюко, который считается самым модным и авангардным в столице.

Спустя три года, уверенно закрепившись на японском рынке, компания принимает решение выйти на мировую арену. Uniqlo выбирает Лондон.

Всего за 10 лет команда UNIQLO смогла достигнуть почти фантастического успеха, став гигантом в своей отрасли.

О них уже пишут книги, такие как, например, «Синдром Uniqlo», а президент компании издает свои работы с говорящими названиями  «Uniqlo – искусство мышления» и «Современные теории управления», тем самым еще раз подтверждая свою открытость внешнему миру.

После ряда проб и ошибок Uniqlo разрабатывает собственную корпоративную философию.

Теперь философия Fast Retailing не просто неотъемлемая часть бренда, она – образ жизни каждого трудящегося здесь человека.

Тадаши Янаи, генеральному директору Uniqlo, и всему руководящему составу удалось почти невозможное. Они создали и продолжают создавать не просто команду, а многотысячную семью, вдохновленную одной целью.

Высокий сервис по стандартам Uniqlo – один из основополагающих моментов в корпоративной философии. Он включает в себя огромное количество пунктов, которым необязательно следовать слепо, а коих стоит придерживаться.

Но все же существуют три непреложных правила – покупатель всегда на первом месте, честность всегда и во всем и улыбка.

Элементарные частицы

В Uniqlo много удивительных фишек, придуманных для того, чтобы любой покупатель чувствовал себя в торговом зале комфортно.

1. С вами всегда здороваются и, что самое забавное, не один раз!

2. Так же вежливые и улыбчивые ребята предложат вам аккуратную белую корзинку для уже выбранных вещей. Корзинки – вообще отличительна черта Uniqlo. Ведь это так просто и практично!

3. Система разведения очередей на кассе и в примерочной.

4. Скорость и дружелюбие. Консультанты Uniqlo складывают любую вещь за 7 секунд! А между делом они еще и помогут вам найти нужный цвет/размер того или иного изделия или вообще предоставят модель по заданным параметрам.

Некоторых слабонервных такая доброжелательность даже нервирует.

Но будет ошибочно думать, что только сервис стал рецептом успеха Uniqlo. Также большую славу бренду принес фактор соотношения цены и качества, ведь цены в магазинах Uniqlo на порядок ниже, чем у основных масс-ритейлинговых конкурентов.

Также стоит обратить внимание на качество и функции одежды, предлагаемой Uniqlo.

А Uniqlo ответственно заявляет, что вещи, изготовляемые на их заводах, соответствуют японским стандартам.

Кроме того, всегда в наличии интересные коллаборации Uniqlo с начинающими и уже признанными дизайнерами, такими как Jil Sander – линия +J просуществовала три года и принесла много нового в Uniqlo. А создавать капсульные коллекции стало хорошей традицией марки, в 2011 году для Uniqlo уже поработали Charlotte Ronson, Costello Tagliapietra, Vena Cava, Zechia, Tiny Dinosaur, Suzuki Takayuki, Theatre Products, Nine и Double Standard Clothing .

На данный момент Uniqlo входит в десятку самых продаваемых брендов и продолжает развиваться, ведь цель у этой команды – стать №1 в мире.