Ed Hardy
Было принято считать, что татуировки – дело неженское: красавицы женщины должны беречь свое тело, а понятия «татуировка» и «красивое тело» не всегда сочетаются друг с другом.
Настоящий прорыв в мире моды совершил дизайнер Кристиан Одигье родом из французского города Авиньон, открывший в Лос-Анджелесе прославленного тату-мастера Дона Эдда Харди и вместе с ним организовавший новый бренд Ed Hardy в 2004 году. Солью этого бренда стало то, что вся одежда, а также обувь, создаваемые дизайнером в сотрудничестве со своим лос-анджелесским коллегой, украшены фирменными авторскими рисунками самого автора – Ed Hardy.
Если когда-то Коко Шанель показала всему миру, что женщины вовсе не должны сидеть дома и укрываться зонтиком, «спасая свою чудесную кожу от налета солнечных лучей», введя моду на загар, то свою популярность марка Ed Hardy получила тоже благодаря женщине, а именно поп-диве Бритни Спирс. Порой отличаясь несколько экстравагантным поведением, Бритни совершенно неожиданно стала носить футболку с черепами, авторство рисунков на которой принадлежало руке лос-анджелесского татуировщика. С тех пор мир моды затопила новая волна калифорнийского спортивного стиля, украшенного «поп-психоделикой» Ed Hardy. Ежегодно французский дизайнер трудится над созданием новых коллекций, а Ed Hardy не ленится делать новые и новые рисунки в японском, американском и готическом стиле.
Склонность к японскому стилю в творчестве Ed Hardy отнюдь не случайна. Он учился в Сан-Францисском художественном институте и успешно закончил его со степенью бакалавра. В 1973 году молодой татуировщик начал изучать эстетику и стиль японских татуировок вместе с японским мастером классической татуировки Horihide. Именно эта черта повлияла на узнаваемость Ed Hardy как автора. До этого он вместе со своей женой выпустил серию из пяти книг, которая называлась Tattoo time.
Кристиан Одигье до встречи с татуировщиком уже имел большой опыт работы в дизайнерском бизнесе. Уже в 14 лет он трудится над своими первыми творениями, сотрудничая с джинсовой маркой McKeen Jeans. Позже, отправившись в Нью-Йорк, он сумел сработаться с известнейшими марками мира – Guess, Levi’s и Diesel. Сменив Нью-Йорк на Бали, а Бали на Лос-Анджелес, он находит тот образ жизни и нового знакомого, которые впоследствии служат ему источником вдохновения и помогают воплотить свежие идеи в реальность.
Несмотря на кажущуюся приверженность к брутальному стилю, марка Ed Hardy прорвалась в круг высшего света и таких поп-музыкантов и кинозвезд, как Эштон Катчер, Мадонна, Бритни Спирс, Ашер, Снупп Догг и Хайди Клум. Компания Ed Hardy заработала 15 миллионов долларов после официального открытия марки, и с тех пор Ed Hardy удалось войти в категорию luxury.