Cheap Monday
Cheap Monday не только культовая европейская молодежная марка уличной одежды, а, скорее, история про любовь к свободе и независимости. Это бренд для молодых, активных. В Европе и особенно в Швеции любовь к этой марке превратилась в настоящий культ.
Лихая история популярной шведской марки Cheap Monday началась в 2000 году, когда был открыт магазин секонд-хенд Weekend на окраине Стокгольма, который работал по выходным и был чем-то вроде хобби для двух друзей-энтузиастов. Он завоевал популярность благодаря миксу неординарных вещей из денима с одеждой секонд-хенд. В 2005 году Cheap Monday превратился в самостоятельный бренд.
Задача была такой: дешево и броско. Первую же модель – очень узкие джинсы из необработанного денима – у них раскупили фантастически быстро. С того времени этот фасон и является основным во всех коллекциях, хотя есть и прямые, и чрезвычайно широкие, и зауженные книзу джинсы-галифе. Вываренные и изрисованные фломастером, сшитые из кусков цветочной ткани и рваные джинсы, футболки и трикотажные пуловеры Cheap Monday пользуются необычайной популярностью у молодежи всего мира.
Символ бренда – улыбающийся во все зубы череп с перевернутым крестом на лбу – изначально задумывался основателями как анти-религиозное послание миру. В псевдо-сатанизме Cheap Monday находят особое вдохновение: каталоги сопровождаются стихами про власть тьмы, на сайт выкладывают клип о приключениях мертвой собаки, а одна из моделей джинсов Cheap Monday проходит под номером 666. Церковь и СМИ порицают бренд, считая его эмблему причиной многих войн, а тем временем джинсы Cheap Monday уже на каждом третьем подростке в Европе и в более чем в 1000 магазинах по всему миру.