Мода

Cerruti

Несмотря на то что история компании Cerruti насчитывает уже более ста лет, она и сегодня является законодателем моды. Лаконичный стиль, в котором блистали главные герои «Красотки» и «Основного инстинкта», уже давно пленил весь мир – от Токио до Нью-Йорка – своей роскошной простотой. А имя бренда уже давно стало синонимом престижа, успеха и стиля.

Шерстяная империя

История Cerruti начинается в 1881 году, когда три брата – Антонио, Квинтино и Стефано Черрути – открыли небольшую текстильную мануфактуру Lanificio Felli Cerruti в местечке Биелле, Северная Италия. Эти места издавна были известны производством высококачественных шерстяных тканей.

Мануфактура приносила братьям неплохой доход, но широкую известность принес внук основателей – Нино. Именно он сделал эту марку известной на весь мир.

Сам Нино Черрути родился в 1930 году и с 10 лет начал изучать основы своего ремесла.

В одном из интервью Нино Черрути с иронией рассказал об этом: «Если в яслях младенца Христа была солома, то в яслях младенца Нино была шерсть!»

В 1950 году умирает отец Нино, и он решает бросить университет, где изучает журналистику, и заняться семейным бизнесом. На тот момент ему было только 20 лет, и в таком юном возрасте он возглавил текстильную фабрику, которая уже имела репутацию лучшей в Италии по производству шерсти для мужских костюмов.

Модная революция

Через семь лет Черрути открывает новое направление – создание мужских коллекций prêt-a-porte de luxe, а также открывает первую фабрику по производству мужской одежды. С тех пор он занимается не только выпуском высококлассных шерстяных тканей, но и становится маркой мужской одежды превосходного качества. А  в конце 50-х Нино Черрути принимает на должность своего ассистента Джорджио Армани, ставшего впоследствии известнейшим модельером.

До Cerruti мужские костюмы выпускали двух типов: массовая дешевая продукция и костюмы индивидуального пошива. Нино Черрути же создал фабрику, на которой мужская готовая одежда производилась по стандартам высококлассной ручной работы. В 60-е годы он применил тот же принцип к женским коллекциям, основав целый стиль – Blue de Cerruti – коллекцию костюмов в голубых и синих тонах. Blue de Cerruti становится практически ассоциативным синонимом с Модным домом. Именно в наряде из этой коллекции блистает актриса Анита Экберг, сыгравшая в фильме «Сладкая жизнь» Феллини.

Одежда бренда, созданная по канонам haute couture, произвела революцию в мире моды. Теперь любой покупатель миланского бутика мог без утомительных примерок приобрести наряд класса люкс. В 1967 году открывается студия с линией мужского pret-a-porter в Париже на площади Мадлен, а в 1968-м текстильное производство преобразовывается в международную марку. Весь мир теперь знает одежду Cerruti, которую нельзя носить иначе как с простотой, шиком и естественностью.

Легенда Аллеи звезд

Cerruti способствовал тому, чтобы фраза Made in Italy стала синонимом качества и современного подхода к жизни. Жан-Поль Бельмондо, Майкл Дуглас, Ричард Гир, Джек Николсон и другие кинозвезды, вместо того чтобы записываться в очередь к портным, на экране и в жизни стали надевать готовые костюмы Cerruti. Фей Дануэй в фильме «Бонни и Клайд» стала воплощением сдержанно аристократичного стиля бренда. Успех марки в кинематографе был поистине огромным, в титрах наиболее кассовых фильмов Европы и Америки стоит его имя: «Эммануэль», «Непристойное предложение», «Красотка», «Основной инстинкт», «Щепка», «Полиция Майами. Отдел нравов», «Жемчужина Нила», «Сабрина», «Превратности судьбы», «Марс атакует» – всего более 90 фильмов.

Нередко, примерив вещи Cerruti на съемках, кинозвезды и в жизни становились его клиентами. Шэрон Стоун, Майкл Дуглас, Харрисон Форд, Ричард Гир, Брюс Уиллис, Катрин Денев, Джек Николсон, Жан-Поль Бельмондо и многие другие покорились элегантными и соблазнительными нарядами. Сам Нино Черрути признает, что знает, как подчеркнуть характер того или иного персонажа: иногда для этого одежду нужно сделать всего лишь чуть великоватой, как это было с Майклом Дугласом в «Основном инстинкте». Именно Cerruti обеспечил Ричарда Гира внушительным гардеробом в 100 костюмов в фильме «Красотка», предложил Джеку Николсону плащ нежно-розового цвета в «Иствикских ведьмах» и одел Шэрон Стоун в  потрясающе сексуальные наряды в «Основном инстинкте». А ежегодная церемония вручения премии «Оскар» в конце XX века напоминала не что иное, как дефиле марки. Именно благодаря кино миллионы людей во всем мире знают Cerruti как великолепный бренд.

Верность традициям

Cerruti всегда хранит верность своему стилю. Подчеркнутый аристократизм и даже некоторая старомодность выделяют Черрути среди другие модных домов. Костюмы сразу можно отличить по отделке: ручной отстрочке воротника, роговым пуговицам и идеально пристроченной, опять же, вручную, подкладке. Благодаря этому возникает ощущение, что костюм произведен не на современной фабрике, а сшит более ста лет назад в текстильной мастерской братьев Черрути. Одежде бренда присущи необычные сочетания тканей, свобода дизайна и фасоны, идеально соответствующие форме тела. Индивидуальность распространяется не только на одежду марки, но и на линию аксессуаров и часов.

В наши дни Модный дом выпускает великолепные линии одежды и аксессуаров, среди которых Cerruti 1881, Cerruti 18CRR81, ND Cerruti Jeans. Неизменным успехом также пользуются часы марки.