Burberry
Ветераны модной индустрии, 150 лет в сфере роскоши и глянца, Burberry – британский бренд, диктующий тенденции всему миру, вечно молодые, ежедневно актуальные авангардисты нашего времени.
Burberry зародился в 1856 году, когда Томас Бёрберри открыл небольшой магазин мануфактуры в Бейзингстоке в графстве Хэмпшир.
Чуть позже, в 1879-м, Томас изобрел первую в мире водонепроницаемую и одновременно дышащую ткань, которую назвал габардин. Названа она была в честь местечка, упоминающегося в произведениях Шекспира, в котором можно было спрятаться от непогоды. Одежда, сшитая из габардина, быстро завоевывает популярность, главными поклонниками материала становятся спортсмены и путешественники. К 1891 году спрос на уникальную продукцию Burberry достигает своего пика, и Томас принимает решение перебраться из провинции в столицу, где через какое-то время он организовывает оптовую продажу изделий из габардина для активного спорта и отдыха.
Во время Первой мировой войны по заказу Британских королевских военно-воздушных сил Бёрберри разрабатывает непромокаемый плащ, который становится невероятно популярным и приносит Burberry огромную прибыль. Зарекомендовав себя, в 1901 году фирма получает еще один заказ на разработку офицерской формы от военного министерства. Тогда-то и был придуман логотип Burberry – фигура рыцаря в доспехах на фоне флага с надписью Prorsum, что в переводе с латыни означает «идти вперед».
А 14 декабря 1911 года первый человек, достигший Южного полюса – капитан Руаль Амундсен, – был одет в одежду от Burberry, что также сказалось на успехе бренда.
К 1920-м годам появляется та самая, знаменитая клетка Burberry: красный, бежевый, черный и белый цвета клетки начинают прочно ассоциироваться с этой компанией.
За 150 лет богатой истории Burberry признавались в любви Уинстон Черчилль, лауреат Нобелевской премии в области литературы и самый популярный драматург после Шекспира – Бернард Шоу, американский актер Питер Фальк и даже Джордж Буш.
В 1955 году Модному дому было присвоено звание официального поставщика Ее Величества королевы, а в 1989-м – Его Высочества принца Уэльского.
На сегодняшний день Burberry продвигает две основные линии одежды: Burberry Prorsum – оригинальные вещи, задающие моду в каждом новом сезоне, и Burberry London – классическая линия, отражающая многолетние традиции бренда.
Помимо этого Burberry изготавливает одежду для молодых людей от 16 до 25 лет, линия носит имя основателя бренда – Thomas. Также выпускаются детская одежда, часы, аксессуары и парфюмерия.
За последние годы в рекламных кампаниях Burberry успели поучаствовать такие звезды, как Кейт Мосс, Эмма Уотсон, Джуд Лоу, Роузи Хантингтон-Уайтли и др.
Самый узнаваемый английский бренд продолжает движение вперед, Burberry экспериментирует и не перестает удивлять своих поклонников.