Y-3
Запущенный в 2002 году совместный проект Йоши Ямамото и Adidas получил лаконичное, как и все японское, название Y-3. Y – это, безусловно, сам Йоши Ямамото, 3 – три полоски «Адидас». Быть не как все, быть модным – значит носить «Йоши Ямамото» (Yohji Yamamoto) и Y-3.
А начиналось все достаточно банально. Йоши Ямамото хотел одолжить у Adidas кроссовки для своего показа осень-зима 2000/2001. В итоге помимо согласия Йоши получил вдобавок и предложение о запуске собственной линии Y-3.
По задумке одежда Y-3 создавалась для будущего, и все должно было быть суперсовременным: высокотехнологичные ткани, яркие цвета, модные силуэты. Спортивная одежда Y-3 не должна была отличаться от полноценных коллекций pret-a-porter. Так и вышло.
Сейчас Y-3 – это лаконичный и утилитарный бренд, которому присущи неизменно креативный подход, модерн-фасоны и внимание к деталям. Три адидасовские полоски – практически единственное украшение Y-3. При этом Y-3 может похвастаться обилием черного цвета с красными элементами и редкими вкраплениями иных оттенков. Часто присутствует и столь дорогой сердцу любого японца красный круг. Можно сказать, что для самого Йоши как для настоящего самурая марка Y-3 стала победой собственного стиля над господствующими тенденциями моды.