Sela
Торговая марка Sela одна из успешнейших российских компаний. Название торговой марки Sela придумали два основателя компании – Борис Остроброд и Александр Пекарский. Название Sela символично для компании – это слово переводится с иврита как «скала», и именно в Израиле берет свое начало эта российская торговая марка, куда уезжает работать Борис Остроброд. На данный момент Sela – это одна из самых больших сетевых марок одежды, функционирующая по франчайзинговой системе.
Отличие этой системы от других во многом более выигрышно. Франчайзинг позволяет другим компаниям и предпринимателям свободно использовать одежду марки Sela в своих бизнес-целях, не платя вступительных и ежемесячных взносов.
Со второй половины 90-х годов Sela начала предлагать россиянам качественную одежду – в условиях дефицита 90-х качество Sela и весьма скромные цены помогли Sela прочно укрепиться на российском рынке. В основном одежда от Sela универсальна – здесь каждый может найти что-то по-своему вкусу. Хотя магазин не относится к категории luxory, в нем можно легко подыскать что-нибудь, что подходит малышу, посещающему детский сад, школьнику, подростку. Также более старшее поколение тоже может выбрать что-то подходящее для себя – ассортимент Sela рассчитан на широкую категорию и не только возрастную. В Sela присутствуют модели для повседневной жизни, работы в офисе, спортивного отдыха. Для каждого сезона Sela создает приблизительно 1800 моделей. Официально детище двух братьев было зарегистрировано в Англии.
Первым товаром, на котором основывалась Sela, были купальники. Остроброд и Пекарский начали с того, что стали привозить одежду из Израиля в Россию, а их первая партия одежды моментально была разобрана российскими розничными торговцами.
Вначале у торговой марки Sela не было даже своего производства, приходилось лишь сбывать одежду российским предпринимателям, а постепенно одеждой, доставляемой из Израиля, заинтересовались санкт-петербургские магазины. Так как торговля шла вполне успешно, у Остроброда и Пекарского появились мысли создать свою собственную компанию – Sela.
Позже Борис Остроброд волей судьбы познакомился с китайским предпринимателем из Гонконга – так началось сотрудничество с Китаем. Последние доставляли из Поднебесной товары, однако работа китайской поставки не всегда удовлетворяла российских предпринимателей – китайцы могли прислать товара больше, чем нужно, и не всегда выполняли обговоренные сроки. Приняв смелое решение, Sela начинает бороться за собственное производство в Китае – в 90-х приобрести и контролировать собственное производство в Китае было намного легче, чем теперь. На нынешний момент Sela имеет несколько десятков своих собственных фабрик по производству одежды. В основном Sela – это сеть магазинов на территории СНГ, однако с недавних пор марка начала пробовать свои силы и в зарубежных поставках в Польшу и Китай, а сам Борис Остроброд внимательно следит за текущими тенденциями парижской моды, чтобы не упустить возможность каждый раз качественно улучшать продукцию своей торговой марки Sela.