Lacoste: спорт, страсть, мода
Каждую секунду в мире продаются две вещи с логотипом в виде аллигатора. Lacoste – это бренд, которому удалось связать два несовместимых прежде понятия: спорт и моду.
Создатель бренда Lacoste – легендарный теннисист Рене Лакост (René Lacoste) – в 1926 году вышел на корт в майке, сделанной своими руками из трикотажа. До этого момента теннисисты играли в обычных сорочках с длинными рукавами. Так началась история бренда Lacoste.
Сам Лакост – чрезвычайно интересный персонаж. Говорят, что прототипом маленького аллигатора на логотипе Lacoste стал именно он: американские журналисты окрестили молодого теннисиста Аллигатором за его напористость и упорство. Действительно, Рене обладал прямо-таки крокодильей хваткой: будучи больным человеком (у него был хронический бронхит), Лакост умудрился в 21 год стать первой ракеткой мира.
Однако в 25 лет у Рене Лакоста открылся туберкулез, и ему пришлось навсегда уйти из большого спорта. Но ему было чем заняться: еще за год до этого его друг Робер Жорж нарисовал крокодила, который и стал впоследствии узнаваемым по всему миру символом Lacoste. Рене выбрал для себя путь модельера: в 1933 году он организовал вместе с Андре Жийе La Societe Chemise Lacoste – производство спортивной одежды, в разработке которой он принимал самое активное участие.
До 1951 года компания Lacoste выпускала удобные футболки для занятий парусным спортом, а также теннисом и гольфом, после чего модельер решился на эксперимент и представил новую коллекцию от Lacoste – на этот раз не только в привычном и традиционном белом цвете, но и в цветном варианте. Очередная идея Lacoste имела успех. В 1952-м – снова удача: Lacoste начинает экспортировать свою продукцию в США под лозунгом «Lacoste – статусный символ компетентного спортсмена». В 1963 году управление компанией перешло в руки Бернарда Лакоста (Bernard Lacoste), сына Рене. Под его руководством Lacoste вышла на новый уровень развития, достигнув уровня продаж в 300 000 вещей ежегодно. Настоящей популярности компания достигла в 70-х годах прошлого века, когда вдобавок к всемирно известным рубашкам компания Lacoste начала выпускать также линии футболок, парфюмерию (Lacoste Essential, Lacoste Elegance, Lacoste Inspiration и так далее), оптические и солнечные очки, теннисные ботинки, модную повседневную обувь, часы и различные кожаные изделия. Также в 70-х появились легендарные майки поло, которые начали набирать популярность именно с легкой подачи Lacoste. Теперь спортивная одежда от Lacoste перестала быть уделом исключительно стадионов, кортов и спортзалов: майки, шорты, кеды, аксессуары от Lacoste переместились на улицы мегаполисов и стали невероятно популярными.
В 80-х и 90-х империя Lacoste увеличивалась и укрепляла свою мощь. Бутики открывались в США, странах Европы и Азии. Даже всеобщий кризис, когда спрос на товары класса люкс резко упал, не смог поколебать положение корпорации Lacoste на рынке.
Сейчас компания Lacoste процветает. Очередной удачей стал контракт, заключенный в 2005 году с французским дизайнером Кристофом Лэмером. Правда, дизайнер предложил несколько изменить легендарный логотип Lacoste – крокодила. По его мнению, серебристый цвет обновит уже успевший приесться образ и сделает его современнее. С этим решением можно поспорить, но то, что Лэмер дал Дому Lacoste второе дыхание – это неоспоримый факт.
Кроме того, Lacoste сделал ставку на победителей (в прямом смысле этого слова), заключив контракт с несколькими восходящими звездами тенниса. Медленными, но верными шагами Lacoste стал завоевывать не только теннисные корты, но и поля для гольфа: рубашки с аллигатором были замечены на гольфисте Хосе Мария Оласабалле и Колине Монтгомери. Лучшей рекламы нельзя придумать: демонстрация своей продукции на победителях стала для Lacoste очередным удачным маркетинговым ходом. Однако не только звезды спорта, но и многие светские знаменитости являются поклонниками марки Lacoste. Например, ни для кого не секрет, что американский рэпер Канье Уэст отдает предпочтение майкам и сумкам Lacoste. Американская актриса Рэйчел Билсон также была неоднократно замечена с сумкой от Lacoste. Хайден Кристенсен является лицом парфюма Lacoste Challenge, а кроме того, он и в повседневной жизни носит одежду с логотипом в виде крокодила.