Мода

Benetton

Стильная итальянская марка Benetton, прославившаяся на весь мир своими провокационными рекламными кампаниями, выпускает вещи на любой вкус.

История компании

Послевоенная Италия: разрушенная и мрачная. И вот в серых буднях появляется яркое пятно – желтый свитер Лучиано Бенеттона, который еще издалека привлекает внимание всех пешеходов. Парень то и дело ловит на себе завистливые взгляды. Расспросы друзей, соседей, а иногда и просто незнакомцев натолкнули Лучиано на открытие собственного производства. Надо сказать, что ключевая вещь была собственноручно выполнена старшей сестрой молодого человека, Джулианой Бенеттон. На деньги от продажи аккордеона и велосипеда семья Бенеттон покупает вязальную машинку.

Уже через год продавалось по 20 свитеров в день под маркой Benetton. Основные принципы компании закладывают уже тогда: буйство красок, цвета и форм. К 1965 году производство все расширяется, запуская в свой ассортимент все новые и новые модели. Из путешествия по Шотландии семья Бенеттон привозит 2 инновации – специальный секрет обработки шерсти и особый способ окраски уже готового изделия. Эти новшества позволили повысить производительность фабрики практически в 2 раза.

Лучиано стал первым предпринимателем, отказавшимся от торговли через прилавок.  Покупатель, приходя в фирменный магазин, мог самостоятельно посмотреть и потрогать понравившуюся модель. 

Все эти нововведения привели к тому, что уже к 1969 году было открыто более 500 точек продаж одежды от Benetton.

В 70-х годах компания впервые покупает «чужой» бренд – Sisley, в связи с чем преобразовывается в Benetton Group.

Но интересы корпорации распространяются не только на производство одежды. В 1985 году фирма покупает собственную автомобильную команду для участия в гонках «Формулы-1». В 1991-м известный гонщик Михаэль Шумахер стал чемпионом мира, являясь участником именно Benetton Team.

На сегодняшний день насчитывается более 8000 бутиков компании. Фирма представлена в 120 странах мира.

Реклама

Особое место в деятельности марки занимают рекламные кампании. В начале 80-х годов, когда бренд выходил на мировой рынок, руководством было принято решение о привлечении провокационного фотографа Оливьеро Тоскани для продвижения продукции.

Первая работа Тоскани для марки была проста и оригинальна одновременно: шесть детских и шесть взрослых образов, выраженных с помощью моделей разных национальностей и рас, и подпись United Colors of Benetton («Все цвета Бенеттона»). Успех рекламы был настолько велик, что во многом определил стратегию развития марки на ближайшие десятилетия.

Под руководством фотографа были организованы самые известные рекламные кампании: фото новорожденного ребенка с еще не отрезанной пуповиной; две спаривающиеся лошади; священник и монахиня, готовящиеся к поцелую; двое целующихся негритят с заплетенными в волосы американским и еще советским флагом.

«Цель рекламы не в том, чтобы продать как можно больше, а в том, чтобы рассказать о взглядах компании, ее ценностях и гражданской позиции с помощью использования сильных образов, понятных всему миру!» – говорит Лучиано Бенеттон.

Коллекции

Benetton Group представлен 4 самостоятельными брендами:

  1. United Colors of Benetton, выпускающий одежду в стиле casual.
  2. Sisley – линия для стильных встреч.
  3. Playlife – вещи для прогулок и отдыха.
  4. Killer loop – одежда городского стиля.